Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)

С 2010 года компания открыла направление по выполнению научно-технических и опытно-конструкторских работ. За прошедшие годы было реализовано несколько крупных проектов, среди которых несколько получили коммерческую реализацию и успешно продолжают свое развитие.

• Система мониторинга качества эксплуатации Геострон
• Интеллектуально-транспортная система КАМАЗ (ИТИС КАМАЗ)
• Разработка бортового интеллектуального оборудования для телеметрии и мониторинга грузовых автомобилей и автобусов (При поддержке Фонда содействия инновациям)
• Интеграционные сервисы взаимодействия СКУД Parsec в работе КСКУД КАМАЗ
• Система контроля вскрытия объектов (электронные пломбы)
• Система предиктивной аналитики и др.

1. Geostron – это программно-аппаратный комплекс для контроля качества эксплуатации подвижных и стационарных объектов. Функционал системы позволяет производить мониторинг текущего состояния автомобиля, дистанционный анализ неисправностей и проводить своевременную профилактику.

Приложение осуществляет сбор и анализ около 200 различных технических параметров транспортного средства, предоставляет наглядные графики и гибкую систему отчетов, связь с водителем прямо из приложения, настраиваемые уведомления пользователя.

Полнофункциональная система мониторинга и контроля качества эксплуатации транспорта Geostron успешно применяется в области транспортной логистики, сельского хозяйства, автомобилестроения, служб такси и каршеринга, городского транспорта, перевозки нефтепродуктов и в других областях.

Geostron
niokr
niokr

2. ИТИС КАМАЗ По заказу ПАО "КАМАЗ" была выполнена разработка аппаратно-программного комплекса, включающего в себя бортовое оборудование и программное обеспечение. Разрабатываемый комплекс получил название - Интеллектуальная транспортная информационная сисистема КАМАЗ. ИТИС-KAMAZ – это система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств.

Программа позволяет в режиме реального времени получать информацию о расходе топлива, местоположении и состоянии автомобиля по обширному спектру параметров, что позволяет контролировать экономичность эксплуатации, сливы топлива, время прибытия, отклонения от маршрута, простои, посещение контрольных точек, продолжительность работы, качество вождения с составлением рейтинга водителей, неучтенные рейсы и многое другое.

ИТИС КАМАЗ

Цели проекта: разработка и создание интеллектуальной транспортной системы «ИТИС-KAMAZ».
Разрабатываемая система выполняет функции сбора, хранения и передачи данных о состоянии и местоположении ТС.

Разработанное ПО позволяет оценивать:
• Местоположение и маршрут ТС;
• Расход топлива;
• Качество вождения.

Для удобства клиента разработано программное обеспечение, которое осуществляет обработку данных и предоставляет информацию о местоположении и состоянии транспортного средства в пользовательском интерфейсе. На основе предоставляемых данных, пользователь сможет оценить и оптимизировать расходы на обслуживание ТС.

Результат
Проведены НИОКР по созданию интеллектуальной транспортной системы «ИТИС-KAMAZ», включающие в себя серверную и программную часть.
Ведутся НИОКР по разработке собственного абонентского терминала для интеллектуальной транспортной системы (ИТС) .
Программное обеспечение и серверная часть выполнены согласно заданным техническим требованиям и выполняют все необходимые функции для обеспечения автоматизированного сбора, обработки, передачи и представления потребителям данных о местоположении и состоянии транспортных средств, а также информации, получаемой на основе этих данных, в целях эффективного и безопасного использования транспортных средств различного назначения.

Планы по развитию проекта
При опытной эксплуатации в транспортных компаниях, разработанная система спутникового мониторинга «Интеллектуальная Транспортно-информационная система KAMAZ», продемонстрировала свои возможности и зарекомендовала себя, как инструмент по контролю за эксплуатацией транспортных средств, при помощи которого существенно снижаются затраты на содержание автопарка предприятия и логистические издержки. Ведутся работы по разработке новой, улучшенной программной части «ИТИС-KAMAZ 2.0», а также WEB и мобильной версии для доступа с любого устройства, подключенного к сети Интернет.

В 2019 году компания КВАНТОР завершила работы над созданием Интеллектуальной Транспортно-Информационной Системы (ИТИС), разработанной для крупнейшего производителя грузовой автотехники России ПАО «КАМАЗ». ИТИС решает проблемы оптимизации логистики, сбора и обработки телематической информации, осуществляет удаленную диагностику и мониторинг автомобилей КАМАЗ в реальном времени, оценку качества вождения и контроль эксплуатации автомобилей.

Система позволяет производителю объективно оценивать качество рекламаций по автомобилям. Помимо этого, ИТИС отлично подходит как специалистам отделов логистики и контроля, так и водителям грузовой техники.

ИТИС представляет собой комплекс, состоящий из 5 продуктов:
- Блок телематической платформы (БТП) ИТИС КАМАЗ, подключающийся к CAN-шине автомобиля.
- Бортовая информационная система (БИС) - навигационной аппаратно-программный комплекс с мультимедийными функциями, предназначенный для штатной установки в кабине автотехники КАМАЗ нового поколения.
- Клиентское программное обеспечение систем спутникового мониторинга ИТИС КАМАЗ, предназначенное для специалистов отдела логистики и контроля автопарков грузовой техники.
- Мобильное приложение ИТИС КАМАЗ, разработанное для специалистов, управляющих грузовой техникой КАМАЗ.
- WEB приложение ИТИС КАМАЗ, разработанное c целью мониторинга и контроля автопарков грузовой техники.

На сегодняшний день система зарекомендовала себя как надежный и удобный сервис, аналогов которому на отечественном рынке пока не существует.

3. Компания «Квантор» при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе Развитие-15 II в 2016 году начала работы по разработке экспериментального образца бортового интеллектуального оборудования и программного обеспечения для телеметрии и мониторинга грузовых автомобилей и автобусов, на базе системы спутникового мониторинга "Geostron".

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предоставляет гранты малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР) в рамках реализации инновационных проектов.

niokr

Программа «Развитие» предусматривает финансирование предприятий, которым требуется проведение дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства или снижения издержек за счет внедрения новых технических решений. В результате реализации проекта должен быть не только выполнен НИОКР, но и созданы высокопроизводительные рабочие места, разработанная продукция выведена на рынок.

Разрабатываемая система уникальна не только среди отечественных аналогов, но и зарубежных, что будет способствовать ее успешному внедрению. Уникальность разработки заключается в принципиально новых алгоритмах сбора и обработки информации, что позволит существенно расширить функционал и возможности системы для ее коммерческого применения.

На первом этапе будет выполнена разработка технических требований, компоновочные работы, разработка конструкции комплекса, разработка базового программного обеспечения.


4.Пломбы Geostron RGD-01 – это современный комплекс аппаратно-программных средств, позволяющий контролировать перемещение и вскрытие железнодорожных вагонов, контейнеров, цистерн и морских грузов.
• Система обеспечена тремя каналами связи GSM. Опционально: Технология спутникового канала передачи данных Iridium. Интеллектуальный алгоритм определения канала связи автоматически выберет доступный вариант и обеспечит передачу состояния пломбы в систему мониторинга оптимизируя затраты в реальном времени.
• Наличие модуля определения положения в пространстве делает возможным получения тревожного события в момент подготовки злоумышленником, до реального срыва пломбы.
• Помимо использования набора стандартных карт программный модуль Geostron поддерживает пользовательские и 3D карты, что позволяет отображать треки в трёхмерном пространстве для более детального разбора тревожных событий.
• Автоматическая система наблюдения за событиями в реальном времени отследит состояние трекера и своевременно оповестит контролирующие службы об этом.
• Отображение всех тревожных событий с помощью графиков и интеграция их с картами позволяет однозначно определять места нарушения состояние объекта мониторинга.
• Автономное время работы без подзарядки достигает 24 месяца при алгоритме сбора/отправки данных не более 2 точек в день. Для достижения такого результата используются электронные компоненты высокого качества с высоким КПД и АКБ повышенной емкости 6400 мА/ч. Время полной зарядки аккумулятора не более 10 часов. Для заряда АКБ используется устройство бесконтактной зарядки, что исключает поломку разъемов и не нарушается герметичность корпуса устройства.

5. Как вовремя диагностировать поломку или износ? Такой вопрос задают себе все владельцы транспортных средств, ведь решение этой проблемы позволяет обезопасить себя на дороге и сэкономить на ремонте.

Часть информации об автомобиле водитель получает с панели приборов. Однако, появление запрещающего знака на панели предугадать крайне сложно, а, если индикаторы не работают, вовремя выявить проблемы просто невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и угрожает безопасности дорожного движения.

Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и угрожает безопасности дорожного движения.

Предиктивная диагностика
niokr

Для всех владельцев транспортных средств есть хорошая новость: мы знаем, как предвидеть неисправность и заранее сообщить об этом. Наша команда разработчиков активно работает над проектом по созданию эффективной модели интеллектуальной диагностики и предиктивного анализа на основе систем спутникового мониторинга Geostron. Данная система будет являться комплексным решением как для крупных предприятий – производителей, так и для владельцев автомобильных парков и небольших автоколонн.

Система позволит детально анализировать техническое состояние транспортного средства и выявлять остаточный ресурс узлов и агрегатов. В результате появляется возможность предвидеть интервал времени, по истечении которого значение параметра выйдет за границы допустимого диапазона.

Интеграция предиктивных методов диагностики технического состояния транспортных средств на автопроизводстве позволит избегать критических инцидентов, связанных с выходом автомобиля из строя, сократить время, необходимое для реагирования и устранения неполадок, идентифицировать запчасти, которые необходимо менять во избежание потенциальных инцидентов поломок и износа. Это позволит повысить эффективность технического обслуживания, увеличить качество выпускаемой продукции и сократить расходы сервисного обслуживания. На данный момент модуль проходит тестирование и в скором времени будет доступен для пользователей!